Уважаемые родители!
Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?
Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!
Для Вас на базе МБДОУ «Детский сад №14 «Детский сад «Золушка» Моргаушского муниципального округа открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ с целью оказания психолого-педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 1,5 лет до 8 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: старшего воспитателя, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинской сестры. Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
День недели | Время работы | Форма работы | Должность ответственного работника ДОУ |
1четверг месяца | 16.00-17.30 | Консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая) | заведующий |
2 четверг | 16.00-17.30 | Обучающие занятия для родителей, законных представителей | Воспитатели |
3 четверг месяца | 16.00-17.30 | Консультации для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальные); | Музыкальные руководители воспитатели |
4 четверг месяца | 16.00-17.30 | Обучающие занятия для родителей, законных представителей |
|
ПОРЯДОК ЗАПИСИ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ:
На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 8 (83541) 60-1-02 или электронной почте det_sad_zolyshka14@mail.ru
По просьбе сотрудника детского сада назовите свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулируйте свою проблему (вопрос), назовите педагога, с которым Вы хотели бы проконсультироваться.
Исходя из заявленной тематики администрация, привлекает к проведению консультации того педагога, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование может проводиться одним или несколькими педагогами одновременно, в зависимости от сути проблемы. Примерное время одной консультации: 20 - 40 минут.
Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный пункт, наши педагоги предоставят информацию на сайте детского сада или по телефону.
КОНСУЛЬТАЦИИ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ЧЕРЕЗ САЙТ МБДОУ.
Родители (законные представители) могут получить консультацию педагогов консультационного пункта в дистанционной форме через сайт нашего детского сада в рубрике «Консультационный пункт», раздел «Консультации» (консультации публикуются в соответствии с запросами родителей и планом работы Консультационного пункта).
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
ВОПРОС: Как
привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?
ОТВЕТ: Отвечает
на вопрос родителей старший воспитатель: Блинова Маргарита Владимировна.
На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших
«энергозатрат» со стороны родителей.
Начинайте
настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах
детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком
придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада,
подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее
убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома).
Определитесь,
сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в
сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то,
наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и
покормить…
По
дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что
будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать
то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с
вашим отсутствием.
Многим
детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно,
чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень
нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
В
шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда
«воспитателем».
Если
малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик
одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего
ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.
Иногда
помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут
мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее
«включаться» в процесс.
ВОПРОС: Ребенок
плачет при расставании с мамой. Как себя вести?
ОТВЕТ: Отвечает
на вопрос родителей воспитатель: Карасева Светлана Николаевна.
Процесс
расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его
родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому
же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже
понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме
того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том
числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить
маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется
провести целый день без мамы.
В
утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей
стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и
нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите:
«Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы
снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)».
Ни
в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала,
она может и не вернуться», — может решить малыш.
Выработайте
свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он
чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после
садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно,
чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего.
Если
ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в
саду хорошо и интересно.
ВОПРОС: Кто
может забрать ребенка из ДОУ?
ОТВЕТ: Отвечает
на вопрос родителей старший воспитатель: Блинова Маргарита Владимировна.
Ребенок
переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в
руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей
обратно.
Если
родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и
оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до
прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников
детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором
времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением.
Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
По
окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать
ребенка только родителям (законным представителям)
ВОПРОС: Чем
занять ребенка по дороге в детский сад?
ОТВЕТ: Отвечает
на вопрос родителей воспитатель: Соколова Рена Дмитриевна
Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет
времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка
остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать.
Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду.
Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад
можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих
развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к
интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием
можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет.
Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить
и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому
виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого –
сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за
объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем
характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он
изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно
живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного
объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание
объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером
такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас
точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть
дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура,
которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено
много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их
характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и
воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому
классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства,
сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства,
составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь,
логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение
ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним –
волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал
вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен
представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать
изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных
представлений, логического мышления, воображения, формирования умения
удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить
с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда
ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу –
допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это
полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить,
обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего.
Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и
подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему
ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
ВОПРОС: Повседневная
и запасная одежда ребенка при посещении ДОУ?
ОТВЕТ: Отвечает
на вопрос родителей старший воспитатель: Блинова Маргарита Владимировна.
Старайтесь
в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и
шнуровки
— по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды
тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).
Запасной
комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
Воспитатели
приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С
этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие
одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
Для
занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты,
футболка), носки и чешки.
В
период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому
пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых
случаях в это время воспитатели просят приносить пижаму.
Обувь
покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
Настоятельно
не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой
дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
Чтобы
избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое
карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Требования
к запасной одежде:
Не
менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки;
девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
Два
пакета для хранения чистого и использованного белья.
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.