Согласно Федеральной образовательной программе (ФОП)
первичные знакомства с природой ребенок получает уже в младенческом возрасте. В
раннем возрасте в планируемых результатах освоения программы прогнозируется
наличие у ребенка «представлений о разнообразных объектах живой и неживой
природы ближайшего окружения. Ребенок выделяет их отличительные особенности и
свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет
представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека,
интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о
правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им
вред. К моменту завершения обучения необходимо заложить в ребенке основы
экологической культуры, а именно бережного отношения к объектам природы,
понимания ценности жизни живых существ, осознание и выполнение правил поведения
на объектах природы, а также навыки ухода за растениями и животными. Таким
образом, воспитание экологической культуры становится одним из наиболее важных
аспектов воспитания дошкольников.
Цель и задачи экологического воспитания в детском саду
В
соответствии с ФГОС ДО основная цель экологического воспитания —воспитание с
первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной
понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Для
достижения этой цели решаем следующие задачи:
-
Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и
явлениях природы.
-
Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
-
Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и
осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
-
Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
-
Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди
родителей.
Направления
экологического воспитания детей дошкольного возраста:
-
воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-
формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное
развитие);
-
развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы,
восхититься ею, желания сохранить ее);
-
участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и
животными, по охране и защите природы.
Нормативно-правовые
документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому
воспитанию:
-
Закон “Об образовании в Российской Федерации”
-
Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”
-
ФГОС ДО
-
ФОП ДО
В нашем
детском саду организована деятельность по экологическому воспитанию
дошкольников, в рамках данной деятельности мы используем следующие формы и
методы:
-
Экологические экскурсии, целевые прогулки
-
Экологические акции
-
Лаборатория юного эколога
-
Экологические выставки
-
Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы
-
Экологические игры
-
Наблюдения
-
Заполнение календаря природы
-
Моделирование
-
Экологические мини-музеи.
-
Экологические проекты с участием педагогов, воспитанников и их родителей.
Надеемся, что каждый из гостей этой странички, сможет узнать новое и интересное по экологическому воспитанию дошкольников, а также по организации экологической работы в нашем детском саду.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Акция "Защитим природу от мусора"
Посадили огород - посмотрите, что
растет
Экскурсия на животноводческий
комплекс СПК "Оринино"
Всероссийский экологический
праздник "день зимующих птиц"
В гости пришла Арина. Принесла
овощей корзину