Юный эколог



Согласно Федеральной образовательной программе (ФОП) первичные знакомства с природой ребенок получает уже в младенческом возрасте. В раннем возрасте в планируемых результатах освоения программы прогнозируется наличие у ребенка «представлений о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения. Ребенок выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред. К моменту завершения обучения необходимо заложить в ребенке основы экологической культуры, а именно бережного отношения к объектам природы, понимания ценности жизни живых существ, осознание и выполнение правил поведения на объектах природы, а также навыки ухода за растениями и животными. Таким образом, воспитание экологической культуры становится одним из наиболее важных аспектов воспитания дошкольников.

 

Цель и задачи экологического воспитания в детском саду

В соответствии с ФГОС ДО основная цель экологического воспитания —воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Для достижения этой цели решаем следующие задачи:

- Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

- Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

- Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

- Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Нормативно-правовые документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:

- Закон “Об образовании в Российской Федерации”

- Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”

- ФГОС ДО

- ФОП ДО

В нашем детском саду организована деятельность по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках данной деятельности мы используем следующие формы и методы:

- Экологические экскурсии, целевые прогулки

- Экологические акции

- Лаборатория юного эколога

- Экологические выставки

- Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы

- Экологические игры

- Наблюдения

- Заполнение календаря природы

- Моделирование

- Экологические мини-музеи.

- Экологические проекты с участием педагогов, воспитанников и их родителей.

 

Надеемся, что каждый из гостей этой странички, сможет узнать новое и интересное по экологическому воспитанию дошкольников, а также по организации экологической работы в нашем детском саду.


МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Посадка Лука

Синичкин день

Агролаборатория в ДОУ

А у нас поспел помидор

Эколята-дошколята

Посадили огород - посмотрите, что растет

Огород на подоконнике

Экскурсия на животноводческий комплекс СПК "Оринино"

Всероссийский экологический праздник "день зимующих птиц"

Разноцветная тучка

Грибная неделя

В гости пришла Арина. Принесла овощей корзину